Если ваша педаль сцепления стала тугой и не нажимается или разжимается так как раньше, она может продолжать вращать входной вал. Это может привести к износу или полностью помешать машине включиться в работу. Кроме того, при езде в пробках эта проблема приводит к большим нагрузкам на ногу.
Вот несколько основных причин, по которым сцепление часто становится тугим:
- Изношенное сцепление. Когда муфта начинает изнашиваться, она не вращается с той же скоростью, что и маховик. Это создает трение, которое требует более сильного нажатия на педаль для переключения передач.
- Проблема с тросом. Растянутый или сломанный трос не дает того натяжения, которое эффективно выполняло бы свою функцию – толкать и тянуть. Трос сцепления чаще всего повреждается после аварии или после того, как автомобиль преодолел неровности на высоких скоростях. Часто при повреждениях троса сцепление может не только туго работать, но и опускаться рывками.
- Неисправности или износ корзины сцепления или ее лепестковой пружины.
- Наличие воздуха в гидравлике. Поскольку воздух занимает пространство, необходимое для создания давления, его наличие приводит к тому, что педаль нажимается туго. В таком случае необходимо выявить места попадания воздуха и устранить их.
- Отслоение или слипание резины внутри гибкого шланга.
- Несоответствующая или неправильная сборка узла системы – означает, что при нажатии на педаль ногой, механизм передает неправильное количество силы.
- Иногда внутри или под держателем выжимного подшипника накапливается пыль, что приводит к довольно жесткому его перемещению вдоль вала.
- Негерметичные или неисправные цилиндры - утечки не позволяют цилиндрам создавать необходимое давление.
Симптомы неполадок со сцеплением:
- Туго нажимается педаль сцепления.
- Трудно включить или переключать передачи.
- Скольжение - ощущение, что двигатель не работает при включении - увеличивается, когда вы нажимаете педаль газа, но движение вперед ограничено - вроде как вы находитесь на льду и не можете получить тягу.
- Педаль сцепления мягкая - проблемы с гидравлической системой.
- Педаль сцепления прилипает к полу - необходимо диагностировать - возможно несколько вероятных причин.
Независимо от того, в чем причина, почему педаль сцепления тугая, проблемы со столь важной системой авто не стоит игнорировать. Если вы продолжите вождение при наличии вышеописанных проблем, это только усугубит проблему. Кроме того, если сцепление сломается во время езды, вы окажетесь в затруднительном положении или, что еще хуже, в аварии. Тем более, что ремонт на начальной стадии поломки всегда выгоднее, чем более серьезное устранение неисправностей.