Есть три основные причины того, что автомобиль на морозе не заводится:
- если сел аккумулятор: электролит теряет плотность, в нем образуется и замерзает вода;
- загустевшее масло мешает коленвалу проворачиваться;
- залитые свечи: бензин плохо испаряется, его паров не хватает для воспламенения, а мокрые свечи не дают рабочую искру.
Как завести машину на морозе при разряженной АКБ
Симптомы разряженного аккумулятора:
- слабо светятся лампочки на приборной панели;
- стартер не крутит двигатель (либо крутит слабо).
Варианты решения:
-
“Отогреть” аккумулятор. Это один из самых простых и старых методов завести машину в мороз. Снимите аккумулятор и отнесите его в тепло. Еще быстрее отогреть его можно с помощью кипятка. Наберите таз воды или ванну, поставьте в воду аккумулятор на 15-30 минут.
-
“Прикурить” авто от другой машины. Если у вас есть силовые провода, обратитесь к помощи другого автомобилиста. Перед установкой проводов машину-донор (от которой будет “прикуриваться” ваше авто) необходимо заглушить. Далее закрепляете “крокодилы” на клеммах аккумуляторов машин, таким образом, чтобы полярность совпадала. Пробуйте завести свой автомобиль. Если не получается завести при заглушенном доноре, попробуйте завести авто-донор и дать ему 3 тысячи оборотов на холостых. Через 2-3 минуты, не сбрасывая обороты, пробуйте заводить свой автомобиль. Если не получается и так, то либо аккумулятор полностью неисправен, либо проблема вовсе не в нем.
- Чтобы завести авто с МКПП в мороз, можно попробовать сделать это “с толкача”.
- “Разбудите АКБ”. Если батарея не выдает нужное количество энергии, ее можно попробовать “разбудить”, включив ближний свет фар на несколько секунд перед очередной попыткой завести авто. Это поможет выдать АКБ нужное количество энергии.
Профилактика
Чтобы не попадать в подобную ситуацию, рекомендуется в сильные морозы снимать аккумуляторы на ночь и относить их в тепло. Либо обратитесь к специалистам TOP GARAGE для установки системы, которая будет отслеживать температуру двигателя и при необходимости – сама заводить авто и поддерживать таким образом нужную температуру. Так вам не придется, беспокоиться о том, что утром перед работой, вы можете не уехать из дома.
Как завести машину при загустевшем масле на морозе
Проблема загустевшего масла на морозе – распространенное явление при использовании масел недостаточно хорошего качества, либо несвоевременное смены старого и загрязненного масла.
Проверьте щупом состояние масла. Если его консистенция слишком густая, скорее всего, проблема именно в нем.
Если масло уже загустело на морозе, то завестись будет практически невозможно. Необходимо ждать потепления.
Несмотря на то, что современный рынок ГСМ предлагает универсальные варианты масел специалисты автомастерской TOP GARAGE рекомендуют холодной зимой использовать масла со следующими вариантами маркировок:
- 0W30 – не загустевает даже в сильный 40 градусный мороз;
- 5W30 – всесезонный вариант, который не загустевает даже при очень низких температурах;
- 10W30 – подойдет для мягкой зимы.
Если хотите убедиться в качестве купленного масла, оставьте канистру с ним на морозе и проверьте его состояние через несколько часов.
Заводим машину при залитых свечах
Если из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином, а выкрутив свечи, вы понимаете, что они мокрые от бензина, то проблема именно в них.
Порядок действий:
- Остановите попытки завести авто.
- Подождите пока стекает бензин несколько минут.
- Выкрутите свечи при помощи свечного ключа и просушите их.
- Прокрутите двигатель стартером около 10 секунд (свечи пока НЕ вкручиваем обратно).
- Теперь вкрутите свечи и попробуйте завести двигатель.
Если продувка не помогла, необходимо выкручивать свечи, просушивать их вручную и осторожно мягкой щеткой чистить от нагара.
Однако мы же рекомендуем вам не проводить вышеописанные мероприятия, если есть возможность сразу приобрести новые свечи. И не забудьте убедиться, что свечи залило именно из-за мороза, а не по какой-либо другой причине.
Советы водителям
-
Выжимайте сцепление
Если речь идет о запуске авто с МКПП, сначала выжимайте педаль сцепления, а потом уже запускайте двигатель. После того, как двигатель запустился, не отпускайте сцепление слишком резко. Подождите пока двигатель наберет стабильный режим холостого хода и только потом постепенно отпускайте сцепление.
-
Экономия электричества
Поскольку стартер достаточно прожорлив, следуем общей рекомендации производителей – включаем стартер не более чем на 10-15 секунд. Если двигатель не схватился, делаем паузу между попытками запуска не менее полминуты. Исключение – дизельные двигатели, которые чаще всего рекомендуют заводить с первой попытки.
-
Не стоит рисковать и заводить машину “с толкача”
Современные автомобили нельзя заводить методом буксировки, иначе высок риск повредить АКПП или спалить каталитический нейтрализатор. Воспользуйтесь описанной выше инструкцией по “прикуриванию”.
-
Не спешите
Не стоит начинать движение сразу же после того, как сумели завести двигатель. Не забудьте прогреть авто: дизельный двигатель рекомендуется прогреть до 40-50 градусов, бензиновый – достаточно 10 минут. Также не стоит сразу же включать музыку, печку и фары, которые создадут дополнительную нагрузку на АКБ. Помните, что первое время движения, узлы и агрегаты будут еще прогреваться, поэтому не стоит ехать быстрее чем 40-50 км/час.